Интервью

Интервью для «Мир аудиокниг»
о создании книги рассказов «ГРАНИ»

Здравствуйте Маргарита, расскажите немного о себе, о том что побудило Вас к творчеству, почему Вы стали писать?

Стихи я начала писать в 10 лет и, наверное, уже тогда где-то глубоко внутри чувствовала, что «жить» и «писать» для меня будет значить одно и то же. Вдохновение — это воздух, которым дышит любой творческий человек.
Но если поэзия — это скорее лирические и мои личные переживания, то в прозе получается затронуть более серьезные темы: философские, социальные, психологию человеческих отношений. На сегодняшний день в литературных журналах и издательствах у меня вышло 4 книги: сборник повестей «Пустые времена», роман-антиутопия «Белый город», роман-мистерия «Проникновение» и представленный здесь сборник рассказов «Грани».

Читать интервью, скачать аудиокнигу «Грани» >>>


Интервью с Еленой Янге о романе «ФИГУРЫ ПАМЯТИ»
«Писательский диалог: фигуры речи, памяти, судьбы…»  в СМИ

Е.Я. Марго, в твоём новом романе «Фигуры памяти» – две эпохи, две героини, две истории любви: юной дворянки, пережившей катаклизмы революции и Гражданской войны и её праправнучки, живущей в XXI веке. Влияет ли семейная история на судьбу; зависит ли настоящее от прошлого?

М.П. Я думаю, все мы обладаем генетической памятью, а происхождение безусловно влияет на нашу судьбу, предназначение, выбор спутника жизни и многое другое. Я восстанавливала семейную историю по письмам своей прапрабабушки «из прошлого» –  и строчка за строчкой романа понимала себя всё лучше, словно открывала заново. Теперь мне кажется, что мой внутренний голос, так или иначе, связан с голосом поколений, жаль только, что раньше я к нему не прислушивалась – смогла бы избежать многих бед и разочарований.

Е.Я. В романе «Фигуры памяти» есть такие слова: «Пишут прозрев, вернувшись к утраченной в пути истине, о себе, как о ком-то далёком. Писатель сам себе посторонний». Что ты имела в виду?

М.П. Иначе не получится писать откровенно, найти те самые искренние слова, обрести право судить себя. Писатель должен переосмыслить себя самого, чтобы взглянуть на произошедшее со стороны – и увидеть, возможно, не истину, но свою правду. Я не верю романам, написанным не от лица романиста. Жить и писать можно как угодно, но искренне. А писатель, даже самый гениальный, не умеет читать чужие мысли, проникать сквозь стены в жизнь посторонних. Герои, придуманные и настоящие, – его отражения.  А книга своего рода автопортрет через зеркало.

Е.ЯВлияют ли книги на твою судьбу? Если да – какие?

М.П.  Моё имя скажет само за себя… Москва началась для меня с Патриарших прудов, и с тех пор всегда была для меня булгаковской. Да и многое – мистическое – из романа моего «крёстного» окружает меня в повседневной жизни. Например, на вручение диплома «Серебряное перо» меня пришёл поздравить чёрный кот. Мастера я, правда, не встретила, пришлось начать писать самой. Шучу, конечно. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды.

Читать интервью в «Моя газета» >>>


 

Интервью для программы «Прогулки с писателями»
на радио Эхо Москвы
о писательстве и создании медиа агентства «Творческие решения» 

«Каждый человек на определенном этапе жизни задает себе «проклятые» вопросы, ищет ответы в книгах, не находит – и решает, что такую книгу нужно написать, так как книга – есть путь самопознания…»

Слушать на сайте радиостанции >>>

 


Интервью для журнала «MUZA»
о писательстве и создании медиа агентства «Творческие решения» 

Вы добились определенного успеха как автор. Что стало ключевым в его достижении?

Об успехе говорить рано. Хотя, наверное, любой, даже самый востребованный автор в глубине души считает, что он недооценен, не понят и т.д. Нужно просто делать свое дело с любовью и верить, что все получится. Потому что не делать или делать иначе или так, как требуют и т.д. – не сможешь.

….

Для Вас писательство — это хобби или кусок хлеба?
Я зарабатываю на жизнь пером, то есть, в том числе и пером тоже. Но строго разделяю ремесло и творчество. Зарабатываю тем, что пишу статьи, рецензии, занимаюсь копирайтингом. А в том, что касается художественных произведений, предпочитаю ни от кого не зависеть. С моей точки зрения, творчество – это свобода. Я никогда не подстраивалась под вкусы издателей или публики, пишу «свою правду». Если рассказы публикуют, а книги издают – хорошо, если нет, я сама способна найти дорожку к читателю.

Читать интервью в журнале MUZA № 21, 2017 >>>