Релиз книги эссе “ЖИВАЯ ВОДА”

%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b0_%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%ba%d0%b0_%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b0%d1%82%d1%8c

Название сборника родилось из сочетания слов: «живая», то есть правда жизни, и «вода» – а как ещё можно окрестить эссе?
Эссе не предполагает ни сюжета, ни главных героев. Эссе – дневниковые записи разных лет. Голос времени, который всегда звучит в настоящем…
По отдельности и небольшими подборками эссе из книги публиковались в литературных журналах «Пролог», «Белый ворон», «Гостиная», «Зарубежные задворки» и других. Эссе «Раствориться в свете» удостоено золотой награды на фестивале Русский STIL (Германия), эссе «Жрецы Бога» — лауреат конкурса «Хрустальный Дюк» им. Де Ришелье.

Вообще я собирала эту книжку почти год, и эссе туда вошли самые разные, начиная с 2007 года, с наград фонда Проза.ру и т.д., включила также парочку эссе из романов «Проникновение» и «Белый город», хотя большая часть книги написана недавно. И странно, что в результате получился не сборник из отдельных, не связанных друг с другом произведений, а целостная маленькая история. Моей и не только моей жизни…

Релиз книги для СМИ >>>

Книга уже продается в магазинах: 
Россия: ОЗОНБУКВОЕДMY-SHOP
Зарубежье: LULU.COM 
Электронная книга продается на ЛитРесAmazonBookmate
Странички книги для отзывов и пожеланий автору:
на LIVELIB
на BOOKMIX

Купить книгу с автографом можно в моей авторской КНИЖНОЙ ЛАВКЕ.

Читать в электронном виде в разделе “ПРОЗА” >>> 


 

Релиз романа “ФИГУРЫ ПАМЯТИ”

 

Figury_pamyaty_oblozhka

В издательстве «ZA-ZA Verlag» вышел мой третий роман «Фигуры памяти».
Заказать печатную книгу можно:
в Европе – на LULU.COM (там же, нажав на preview – полистать)
в США: МИР КНИГИ
в России: в магазинах OZON.RU, БУКВОЕД, MY-SHOP, ЧИТАЙ-ГОРОД, БИБЛИО-ГЛОБУС, ЛАБИРИНТ, ДОМ КНИГИ НА АРБАТЕ, BOOK-PITER (Санкт-Петербург)

Печатная книга в твёрдой обложке, выставочный тираж
– в моей авторской КНИЖНОЙ ЛАВКЕ.

В открытом доступе в сети книга не появится, но можно почитать отрывки в литературных журналах «Зарубежные задворки», «Белый ворон», «Поэтоград» и др.
А также на моём сайте:
ОТРЫВКИ ИЗ РОМАНА>>>
ЦИТАТЫ>>>

За рассказ «9 марта, или День нелюбви» получила серебро в номинации «Проза» на фестивале «Русский Stil» (Германия), рассказ «Сон о Замке над Мёртвым морем» вошёл в число финалистов Премии «Писатель года»-2016.

Роман “Фигуры памяти” стал финалистом Премии им. И.А. Гончарова ,
вошёл в “Короткий список” премии “Золотой Витязь”,
в “Длинный список” Бунинской премии и Горьковской литературной премии.

Электронная книга:
litresamazon

BOOKMATE   GOOGLE-PLAY КНИГИ

Также можно почитать:

1) Интервью по книге с писателем Еленой Янге: “Фигуры речи, памяти, судьбы” 

2) Рецензию READRATE: “Фигуры памяти – поэзия в прозе”

3) Статью о Вратах вдохновения в Москве, или историю создания одной обложки.

4) Историческую повесть из романа “Белый крик, красная песня” в журнале “НЕВА”

5) Рецензию “Песня как рассказ” В. Брусницина в литжурналах “СНЕГИРИ” и “КЛАУЗУРА”

О творчестве в целом и литературе в частности

Горе пророкам, чьи пророчества непонятны,
горе создателям, чьи миры не востребованы.

«В чем же заключается самоотчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развертывает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свой дух. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает, а когда он работает, он уже не у себя». (Карл Маркс)

«Почему бы государству не основать фонд для содержания писателей, художников, людей творческих профессий, чтобы мы могли работать, не отвлекаясь на добывание хлеба насущного?».  (Михаил Булгаков)

«Мы обкрадываем себя и литературу, если занимаемся чем-то другим». (Марина Цветаева)

«Работа – от слова раб». (народная пословица)


читать далее

Русский STIL: любовь с первого взгляда

Palshina_2

Вернулась с международного фестиваля «Русский STIL». (Германия, Штутгарт).

Привезла серебро в номинации проза за отрывок из романа «Фигуры памяти» (9 марта, или День нелюбви), диплом «Автор — стильное перо» и бронзовую медаль в номинации поэзия за испанский цикл стихов «Светопадение» (о Люцифере).

Это всего лишь предисловие…

4

читать далее

Непристольные записки

 

(перечитывая Кортасара)
«Но любовь, какое слово… ты – по ту сторону, на другом берегу и оттуда зовешь меня перепрыгнуть к тебе, а я перепрыгнуть не могу, ибо, сколько бы я ни овладевал тобою, ты – не во мне, я тебя не настигаю, не постигаю тебя дальше твоего тела, твоей улыбки и, бывает, мучаюсь оттого, что ты меня любишь »
Подумалось, что разница между любовью мужчины и женщины как раз в том и заключается, что мужчина не может сказать «ты во мне», а внутри женщины изначально вся Вселенная. Море внутри меня – первая ночь…
И ты прав: любовью нужно заниматься, когда нельзя. Потому что когда можно, люди быстро скатываются в отношения. Требуют, берут на себя обязательства, собственнический инстинкт просыпается. И всё летит к чертям.
А когда любовь вопреки – она наслаждение в чистом виде.
И не прав, потому что чистое наслаждение не способно уберечь от бед, значит, любовь – это что-то другое…

(перечитывая Спинозу)
«Состояние модуса… Существующая индивидуальность» не существует, на дне нас столько людей – близких и дальних, что непонятно, кто из нас кто…
Спиноза рифмуется с занозой. В солнечном сплетении и в сердце.
Какой-то жуткий у меня период самокопания, где сомнения похожи на караван африканских слонов, уходящий в закат, чтобы окружить колыбель солнца.

Sic!
Нужно просто попытаться понять действительность во всех открывшихся проявлениях – и по мере сил записывать. Вот и всё.

Вязь из жизни и слов, переплетение судеб, или о насущном и вездесущих

Один мой хороший знакомый (и в каком-то смысле учитель) как-то назвал меня «вездесущей».
Например, глядя, как он пишет, не покладая рук, как Ван Гог, я поняла простую истину: «Признание достаётся не тому, кто страдает, а тому, кто много работает».
И я спросила его, что значит «вездесущая». Я ношу твои стихи в телефоне повсюду, ответил он.
И вчера, встретив Лену, я поняла, как важно присутствовать в чьей-то жизни и судьбе незримой, но определённой и определяющей.

красный цвет удачи и вдохновения

Лена связала мне шапку и шарф на зиму. И я подумала: что это и есть та самая вязь из жизни и слов, переплетение судеб. Я буду носить тебя с собой. Зимой, когда снег в лицо колкой крупой, и дрожишь на ветру на московских проспектах – одна против целого мира, я закрою глаза, почувствую твоё тепло – и строчки внутри оживут, превращаясь в книгу.
Потому что я давно поняла: насущна (безусловно необходима) только наша душа.
Иногда одна встреча, разговор о ней и её тихих, почти беззвучных, словах становится вехой на жизненном пути, и на судьбоносном перекрёстке я смогу свернуть не глядя, не рассуждая – в нужную сторону даже в тумане и темноте зимней ночи.

читать далее