ПАЛЬШИНА Маргарита Николаевна
(сетевой псевдоним Марго Па)
– писатель, сценарист, поэт, лауреат Всероссийского конкурса «КИНО-Хит», Национальной литературной премии «Золотое перо Руси», международного фестиваля «Русский STIL» (Германия), финалист Премии им. И.А. Гончарова, Славянского форума искусств «Золотой Витязь», Всероссийской премии «Писатель года», Южно-Уральской премии, международных поэтических фестивалей «Славянская Лира», «Славянские традиции», «Эмигрантская Лира», лонг-листер Бунинской и Горьковской премий.
Автор семи книг прозы и книги стихов, публиковалась в литературных журналах: «Нева», «Новый берег», «Homo Legens», «Пролог», «Белый ворон», «Сетевая словесность», «Зарубежные задворки», «Млечный путь», «Поэтоград», «Особняк», «45 параллель», «Гостиная», «Новый Континент» и других.
Родилась в Архангельске, выросла в Карелии, жила в Сочи, Санкт-Петербурге, с 2002 года живу и работаю в Москве.
Окончила Московский Современный Гуманитарный Университет. В 2006 году прошла переподготовку в режиссёрской мастерской ВГИК: курс сценарного дела вёл заслуженный деятель искусств России Агишев Одельша Александрович, режиссёрский курс – член Гильдии кинорежиссёров, профессор Ман Виктор Аронович.
В период с 2006 по 2008 гг. написала киносценарии: “Дом на усталость”, “Вертикаль”, “Звонок на небеса”. В 2008 году киносценарий “Вертикаль” вошёл в шорт-лист Всероссийского конкурса “КИНО-Хит”.
В кино судьба не сложилась, первые киносценарии были переписаны в прозу и стали сборником повестей “Пустые времена”. Повесть “Дом на усталость” публиковалась в литературном журнале молодых писателей России “ПРОЛОГ”.
В 2009 году написан роман-антиутопия “Белый город”, стал романом 2010 года на Проза.ru. Первая книга-сборник “Белый город. Пустые времена” вышла в издательстве “Комильфо” (Санкт-Петербург) в 2009 году.
Проза публиковалась в литературных журналах “Нева”, “Новый берег”, “Белый ворон”, “Зарубежные задворки”, “Млечный путь”, “Гостиная”, “Сетевая словесность”, литературных альманахах “Точка зрения”, “Снежный ком”, “Новая литература”.
Стихи в литературном альманахе “Золотая строфа”, литературной газете “ПОЭТОГРАД”, литературных журналах “Белый ворон”, “Особняк”, поэтическом альманахе “45 параллель”, литальманахе “Эмигрантская Лира”
“Проза Маргариты Пальшиной удивительна: при всей изобразительной, филологической сложности она не теряет прозрачности и чистоты, и все метафоры и трансформы этих (почти колдовских!) текстов на самом деле наложены на глубокие, глубинные смыслы, а эти лейтмотивы у искусства всегда философски высоки: жизнь и смерть, горе и радость, предательство и прощение, гибель и спасение, ненависть и любовь. Проза Марго настолько же архетипична, насколько и остросовременна по изобразительным приёмам, по живости и непредсказуемости словесной пластики, по разнообразным способам высказывания.
Плотское и духовное всегда неразъёмно сплетаются в литературе высокого уровня сознания. Марго удаётся соединить в своём искусстве горнее и дольное; она видит мир в объёмности, в совокупности его контрастов и противоречий. Это настоящий писатель 21 века – чувствующий мерный гигантский ход истории, ход времён, и не боящийся заглянуть в колодцы собственной души. Гибкость, живое дыхание её словесного ряда, её образов затягивают, вводят нас в особость её художественной вселенной, а такое умеет только истинный художник”.
(Елена Крюкова, поэт, прозаик, искусствовед, член Союза писателей России, финалист премий “Ясная поляна”, “Национальный бестселлер”, “Русский Букер” и др., автор и редактор литературного журнала “Зарубежные задворки”, издательства “Za-Za Verlag”).
“Что для меня рассказы Маргариты Пальшиной? Это смальта, итальянская песня, море. Беллини, Вивальди, Адриатика. Из всех тех, кого удалось опубликовать в “Белом вороне”, Рита – самая яркая, живая, горячая. Она – Венеция. Я вижу её мавританские арки, византийскую изысканность, готическое упрямство. Сады, нависшие над водой, гондолы, вновь мечтающие сорваться с привязи… Может быть, я ошибаюсь, но попробуйте сами, читайте! Хочу, чтобы и вы ощутили: темнота, и – свет убегающих фонарей…”
(Сергей Слепухин, писатель, главный редактор литературного журнала “Белый ворон”, редактор отдела прозы литературного журнала “Сетевая словесность”)
“…тонкая и глубокая картина современной жизни, современного человека, потерявшегося и ищущего, безумно одинокого, понимающего, но не умеющего. Это то, что я сама хотела бы когда-нибудь написать, настолько это близко, просто переворачивает душу”.
(Ведаслава, автор и редактор литературного альманаха “Снежный ком”)
“… Это очень чувственная литературная игра, игра эмоций и смыслов. С первых строк, незаметно для себя попадаешь в мир чувств, мыслей и переживаний автора, и тонкая грань между вымыслом и реальностью тает, ты понимаешь, это всё для тебя и про тебя”.
(Ольга Бэйс, редактор журнала “Млечный путь”)
В 2012 году в издательстве “Млечный путь” (Израиль) в серии “Звёзды Млечного пути” вышел роман-мистерия “Проникновение”.
В апреле 2013 года в издательстве Za-Za Verlag (Германия) вышла юбилейная книга-сборник прозы и поэзии “35. Избранное”. В книгу вошли мои лучшие произведения прозы и поэзии.
Роман “Проникновение”: современная мистерия, или роман, написанный во сне. Роман-финалист международного конкурса крупной прозы “Триммера. 2012. Тени прошлого”.
Рассказы из сборника “Грани” в разное время публиковались в литературных журналах России, Германии, Дании, Израиля.
Сборник стихов “Солнце над крышей” — лучшее за 2002-2012 гг., в том числе подборка шорт-листа международного конкурса поэзии Золотая строфа – 2009.
“Есть повести и романы, написанные не пером (набранные не на клавиатуре), но вырванные куском плоти из собственного тела, восемью граммами души из девяти – собственного существа…«Проникновение» – это искусство не ради морали, денег, славы… Это искусство ради искусства, ради себя, ради любви, наконец. Оголённая медь чувств. Эмоции на пределе душевных (нечеловеческих) возможностей. Картины, написанные собственной кровью, собственными слезами, эфиром на плаценте. И подписанные не автографом, но следом. Следом на песке…”
(писатель Ал Баев, автор романа «ЦОК», Россия)
В 2014 году удостоена диплома лауреата Серебряное перо Руси за рассказ “Безбрежные дни”.
“Тишина трагического размышления.
Фантазия бывает иной раз больнее любой остросюжетной наотмашь бьющей реальности. Наша правда – в том, во что мы верим.
Мир Невидимый существует, и он столь же реален, как и мир видимый. До этой простой и яркой истины надо, бывает, брести всю жизнь.
И не факт, что к концу жизни мы ее осознаем. А в начале?
Аллегория Маргариты Пальшиной – печать безвыходности или ветер выхода?
«Не хлебом единым…» – сказано было. Да, видимо, так оно и есть”.
(Елена Крюкова, поэт, прозаик, член Союза писателей России, лауреат литературных премий, автор ряда художественных проектов в России и за рубежом, автор и редактор литературного журнала Za-Za)
В 2015 году получила серебро на международном фестивале “Русский STIL” в номинации проза за отрывок из романа “Фигуры памяти” , диплом финалиста в номинации поэзия за испанский цикл стихов “Светопадение”.
В ноябре 2015 принята в Российский Союз Писателей по рекомендации портала Проза.ру.
В январе 2016 года в издательстве Za-Za Verlag (Германия) вышел третий роман «Фигуры памяти», стал финалистом Премии им. И.А. Гончарова, вошёл в «Короткий список» Международной Премии Славянского форума искусств «Золотой Витязь», в «Длинный список» Бунинской премии и Горьковской литературной премии.
В сентябре 2016 года получила золото фестиваля Русский Stil за эссе “Раствориться в свете” , стала лауреатом конкурса «Хрустальный Дюк» (конкурс им. Де Ришелье) за эссе “Жрецы Бога” из книги «Живая вода».
В 2017-2018 гг со стихами из книги “Дети апреля” стала финалистом международных поэтических фестивалей “Славянская Лира”, “Славянские традиции” и “Арфа Давида” (Израиль).
В 2018 году повесть «Белый крик, красная песня» из романа «Фигуры памяти» удостоена награды Дон Кихота и диплома «За высокое мастерство художественного текста» на Южно-Уральской литературной премии.
В 2016 и 2019 гг романы “Фигуры памяти” и “Поколение бесконечности” становились финалистами Международного Славянского Форума Искусств “Золотой Витязь”.
Основные произведения:
- сборник повестей “Пустые времена”
- роман-антиутопия “Белый город”
- роман-мистерия “Проникновение”
- сборник рассказов, аудиокнига “Грани”
- документальный роман “Фигуры памяти”
- рассказы “Квадрат неба”, “Безбрежные дни”
- книга эссе “Живая вода”
- сборник стихов, аудиокнига “Дети апреля”
- роман “Поколение бесконечности”
Ссылки на книжные магазины, где можно приобрести печатные книги:
- “Квадрат неба” (роман “Белый город” + рассказы):
OZON
- “Фигуры памяти” (Za-Za Verlag, Германия, 2015):
ЛАБИРИНТ
ЧИТАЙ-ГОРОД
ДОМ КНИГИ НА АРБАТЕ
- Книга эссе “Живая вода” (Za-Za Verlag, Германия, 2016):
OZON
WILDBERRIES
- Аудиокнига “Грани”:
Литрес – Аудиокниги
Интервью для “Мир Аудиокниг”
- Роман “Поколение бесконечности”: в журнале “НЕВА”
OZON
ЧИТАЙ-ГОРОД
Ссылки на электронные книги:
ЛитРес
MyBook
Bookmate
Библиотека RoyalLib
Библиотека ModernLib
Авторские проекты в интернет:
“Книга Ветра”: истории на почтовых открытках. www.windbook.ru
“Дневник смотрителя маяка”: литературный блог. www.lightseeing.ru
Литературные страницы:
ФОТОГАЛЕРЕЯ >>>
(авторская фотосессия, фотограф Аревик Саруханова)
Контакты:
E-mail: margopa@mail.ru
Телефон: +7 (926) 325 41 88