ПУСТЫЕ ВРЕМЕНА (2006-2008)
Цикл повестей «Пустые времена» – тонкая и глубокая картина современной жизни, современного человека, потерявшегося и ищущего, бесконечно одинокого, понимающего, но не умеющего. Человека не способного обрести себя и гармонию с окружающим миром.
Четыре повести на все времена года. Разные герои и судьбы в едином пространстве ОДИНОЧЕСТВА.
Повести переписаны из моих первых киносценариев «Дом на усталость», «Двойник», «Вертикаль» (лауреат КИНО-Хит-2008), «Звонок на небеса».
Публиковались в литературных журналах «Пролог», «Новая литература», «Снежный ком», «Зарубежные задворки».
Читать сборник повестей «Пустые времена» >>>
Электронная книга на ЛитРес >>>
ГРАНИ (2009-2012)
сборник рассказов
Мир многогранен, и у каждого из нас – своя грань. А драма всегда находится внутри нас.
6 граней таланта – 6 рассказов о творчестве, искусстве, поиске.
Рассказы в разное время публиковались в известных литературных журналах России, Германии, Дании и Израиля.
По жанру близки к «магическому реализму», основным лейтмотивом повествования служат творчество и путь художника, поиски своего места в мире.
Читать сборник рассказов «Грани» >>>
Аудиокнига на ЛитРес >>>
РАССКАЗЫ ИЗ КНИГИ “КВАДРАТ НЕБА”
БЕЗБРЕЖНЫЕ ДНИ (2014)
Рассказ-аллегория, рассказ-антиутопия, рассказ-реквием.
Рассказ посвящен экологии и написан о первом дрейфующем в мировом океане острове, созданном для переработки мусора, где вместе с мусором перерабатываются человеческие жизни. Конвейерная лента бытия, переработка сущностей, идей, предметов, явлений. В нашем мире вторично всё…
Когда закончила его, поняла, что рассказ – обо мне самой, о моих 7 годах признания и непризнания. Главный герой, спасающий искусственный сад, где обрели покой его близкие, – это я сама. Спасаю свои мысли, чувства, книги, любимых героев от небытия…
Рассказ впервые опубликован в литературных журналах «Зарубежные задворки», «Белый ворон», «Млечный путь», удостоен диплома лауреата Серебряное Перо Руси – 2014.
КВАДРАТ НЕБА (2015)
«…мой психоаналитик утверждает, что это воображение бережёт меня от боли. Когда человеческое сознание не в силах принять болезнь, оно подменяет реальные симптомы вымышленными перевоплощением, перерождением, мутацией…
– Никто не верит в смерть, но человек не может стать птицей, – сказал он в день, когда всё началось…»
ИСПОВЕДЬ ЛИКВИДАТОРА (2017)
«…– А как ты справляешься с болью?
– Я убиваю людей, которые мне её причинили. Ликвидирую. Люди живут в наших мыслях. Нужно избавиться от повседневных напоминаний, и тогда постепенно все они уйдут из твоей жизни. Если человека нет рядом, то его вообще нигде нет…»
СКАЗКА О ВЕТРЕ (2007)
Написана на конкурс сценарных заявок для кинофильма «Москва, я люблю тебя!».
Публиковался в журналах «Новая литература», «Пролог».
Стал основной идеей моего авторского проекта «КНИГА ВЕТРА».
Читать рассказ >>>
ПРИТЧА О ЛЮБВИ (2010)
Всякий вредит только сам себе…
На написание рассказа вдохновили мемуары философа, авантюриста, алхимика и первого любовника в литературе Джакомо Казановы.
Рассказ публиковался в литературных журналах «Пролог», «Зарубежные задворки».
Читать рассказ >>>
ОТРЫВКИ ИЗ РОМАНОВ:
«БЕЛЫЙ ГОРОД» (2008-2009)
роман-антиутопия
Счастье – жить без сожалений
Философская притча о поисках смысла жизни, о свободе выбора и извечных претензиях человека на бессмертие. В романе впервые было предсказано будущее нейронета и крионики, а сегодня об этом уже открыто говорят футурологи, в криоцентре Подмосковья погребены во льду 200 человек, ожидающих бессмертия…
Роман продаётся на ЛитРес, разошёлся по библиотекам рунета, с 2009 года получил более сотни читательских отзывов и рекомендаций критиков, стал Романом Года на Проза.ру, включён в подборку «Литература России 1991-2014» на LIVELIB.
Для меня «Белый город» олицетворяет свободу, ту настоящую свободу, когда самые сильные из наших желаний обнаруживают скрытые возможности. Парадоксально, но чтобы быть полностью свободным, нужно либо ничего не желать, либо понять, что можешь все.
(Екатерина Трефилова, журналист, писатель)
Скачать электронную книгу целиком в формате FB2 можно в моей КНИЖНОЙ ЛАВКЕ >>>
«ПРОНИКНОВЕНИЕ» (2010-2012)
современная мистерия, или роман, написанный во сне
Трактат о бездонной глубине подсознания, что выворачивает мир наизнанку…
(писатель Алекс Варна, Украина)
Я первый усмотрел во снах виденье истины. Прикованный Прометей. Эсхил
Летаргия – малоизученное явление, доктора называют причиной сильный стресс и бегство от реальности. Кира, героиня романа, несчастна, чувствует себя лишней в жизни. Маленькие повседневные трагедии приводят к летаргическому сну. Во сне Кира создаёт свой мир грёз: Москва, Прага, Каир, Александрия, Карфаген, Мальта, Атлантида, мистический город-лабиринт над морем… – разные судьбы, времена, эпохи в одиссее по зазеркалью подсознания.
Camera degli specchi Да Винчи, где «каждый есть другой и никто он сам», и всякий живёт внутри camera и сколько бы ни старался поймать, запечатлеть, отразить жизнь объективно, как она есть, получает лишь собственное отражение в мире, как в зеркале. Ровно то, что способен понять и принять. Семь миллиардов жителей планеты Земля создают семь миллиардов миров…
Но фантазия не безгранична, человек не Демиург, не создать вечно расширяющуюся Вселенную. Сны Киры – переплетение исторических фактов, мифов и чужих мыслей, прочитанных книг, кинофильмов, жизненного опыта. Мир грёз конечен, вычерпав себя до донышка, героиня просыпается и должна сделать непростой выбор между жизнью и сном.
Роман «Проникновение» – финалист международного конкурса крупной прозы «Триммера 2012: Тени прошлого».
Издан в серии «Звезды Млечно го пути» (2012, Млечный путь, Израиль), в составе книги «35. Избранное» (2013, Za-Za Verlag, Германия).
Купить печатную книгу с автографом или бесплатно скачать электронную книгу в формате FB2 можно в моей КНИЖНОЙ ЛАВКЕ >>>
«ФИГУРЫ ПАМЯТИ» (2013-2015)
документальный роман, историческая поэма
…Кафе, отрешённый взгляд, а за окнами – старая и новая Москва, звенят трамваи или конки, и кто-то непременно перебегает улицу на красный свет. За окнами стоит и проносится время.
Глупо писать философские эссе о природе времени, чтобы к нему прикоснуться, нужна история и герои, способные увлечь, увести за собой из кафе. Далеко-далеко.
Нам часто снятся незнакомые города с улицами, восходящими к солнцу: на таких улицах крепко держатся за руки.
Время всё разрушает, оно и есть абсолютное зло, и оно, как дьявол, в деталях. Разбитая кофейная чашка, запах мимоз, следы сорок третьего размера на сыром песке, граффити на стене, номер телефона на салфетке, хриплый голос, клок собачьей шерсти на рукаве, цоканье каблучков по брусчатке, забытая на столике зажигалка…
Описывая мелочи жизни без попытки что-то понять, объяснить, рискуешь заглянуть за кулисы времени и увидеть… что?
Между миром живых и миром умерших и не рождённых – зеркальные стёкла. Они наблюдают за нами, как мы за прохожими из кафе. Кто-то из них в тревоге забарабанит в окно, закричит: «Посторонись, трамвай!» или «Осторожно, ступеньки скользкие!». А мы увидим лишь свои отражения и окружающих улиц. Смотрим в холодное тихое небо и не знаем, как там внутри, в зазеркалье, уютно. В камине горит огонь, и кажется, ждут нас. К которому часу? Тик-так механическое вместо ответа…
“ПОКОЛЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ”
(2017-2018)
Вокруг постели спящей расселись шесть человек. В изголовье на прикроватном столике лежала увесистая книга. Первый сидящий взял её в руки, открыл на произвольной странице и зачитал: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Фразу повторяли по кругу, будто передавая друг другу и дополняя смысл интонацией. Скороговоркой и нараспев, глухо и звонко, криком и шёпотом, восторженно и печально… Пока она не превратилась в мантру, в молитву. Не заполнила комнату, растекаясь по стенам, отталкиваясь от потолка, нагревая воздух до жара огня. Лица с шевелящимися губами приближались к лицу спящей. Голоса сливались в неотвязный бессмысленный гул.
Она не слышала говорящих, смотрела их сны наяву. Порог между явью и сном исчез: она пребывала в комнате с побеленными известью стенами и одновременно в разных мирах. Так ощущается безумие — безысходностью, когда невозможно очнуться.
Читать главу из романа “Между мирами” >>>
Книга эссе “ЖИВАЯ ВОДА” (2007-2016)
Владимир Набоков писал: «Я не понимаю, как можно выдумывать книги?».
«Живая вода» — книга, написанная на пределе откровенности, сборник эссе разных лет о любви и одиночестве, о близких и дальних, о доме и дороге.
И всё же это художественная публицистика, хотя… что может быть правдивее вымысла?
По отдельности и небольшими подборками эссе из книги публиковались в литературных журналах «Пролог», «Белый ворон», «Гостиная», «Зарубежные задворки» и других. Эссе «Раствориться в свете» удостоено золотой награды на фестивале Русский STIL (Германия), эссе «Жрецы Бога» — лауреат конкурса «Хрустальный Дюк» им. Де Ришелье.
Название сборника родилось из сочетания слов: «живая», то есть правда жизни, и «вода» – а как ещё можно окрестить эссе?
Эссе не предполагает ни сюжета, ни главных героев. Эссе – дневниковые записи разных лет. Голос времени, который всегда звучит в настоящем…
Моя живая вода разлита по сосудам:
- В дороге
- В моём городе
- В доме
- Во мне
Венецианские истории “ОБРЕЧЁННЫЕ” (2016-….)
Слово редактора и переводчика:
Дорогой читатель!
Ты и представить себе не можешь, чего мне стоило превратить хаотичные фрагменты жизни, её пёструю мозаику чувств и событий, из дневниковых записей в хоть сколько-нибудь цельное повествование. В книгу о Венеции –«глазами иностранца», такую живую и яркую, что кажется, он вырос на её набережных и вместе с ней уйдёт на дно. А я вместе с героями историй прожила лучшие мгновения моего обречённого города и уже не расстанусь с ним никогда.