О творчестве в целом и литературе в частности

Горе пророкам, чьи пророчества непонятны,
горе создателям, чьи миры не востребованы.

«В чем же заключается самоотчуждение труда?
Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развертывает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свой дух. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает, а когда он работает, он уже не у себя». (Карл Маркс)

«Почему бы государству не основать фонд для содержания писателей, художников, людей творческих профессий, чтобы мы могли работать, не отвлекаясь на добывание хлеба насущного?».  (Михаил Булгаков)

«Мы обкрадываем себя и литературу, если занимаемся чем-то другим». (Марина Цветаева)

«Работа – от слова раб». (народная пословица)


Успеха и признания в нашем мире добиваются не одарённые и талантливые, а те, кто приносит пользу обществу, причём, ощутимую и измеримую в денежном эквиваленте.

А если несёшь в мир красоту, и твоё чувство прекрасного в корне отличается от общепринятого мнения? Или, не дай бог, правду, которая у каждого своя?

Счастье и есть самореализация, ничем другим полёт вдохновения, любовь к своему делу и веру в предназначение не заменишь. Ни страстью, ни рождением детей,  ни деньгами, ни славой. Блаженны те, кто сумел любимое дело превратить в доходный труд.

Впрочем, успешные люди – личности весьма заурядные (я повидала «звёзд»), признание к ним приходит именно потому, что мыслят, как все. Их принимает большинство – в массе своей тоже усреднённое.

О выдающихся личностях мы все читали – и продолжаем читать, обливаясь слезами над их горькой судьбой. Все остальные обречены на выбор между рабством и голодом.

Любой труд во имя чужих интересов рано или поздно приводит к самоотчуждению. Только своё дело способно подарить радость творца. Но твой «хлеб насущный» никому не нужен. Хуже того, ты платишь за него – как за саморекламу.

И возникает банальный вопрос: как и на что жить?

Жертвовать собой ради чужих дел или выучиться праноедению? Если бы не хлеб насущный, мы бы вообще ни с кем не общались, гуляли бы по нашему парку в полном одиночестве – и были бы счастливы в покое и гармонии поздней осени. Но время не останавливается, и скоро – зима… Точнее, по календарю она уже наступила, но мы живём пока не по календарю, а по солнцу и снегу, и молимся, чтобы осень продлилась хоть на неделю, на день… Иногда даже один день, где мы предоставлены сами себе и  счастливы, кажется вечностью.

 

P.S.

_DSC8542

 

Вступила в Российский Союз Писателей. Да, как утверждал мой крёстный, писателю не нужно удостоверение, за него всё скажут его тексты. Но реальный мир никто не отменял. В советское время в союзы вступали, чтобы избежать статьи за тунеядство. Сейчас не многое изменилось, разве что тюрьму и общественно-полезные работы заменили оброком – налогами.

Так что красная корочка позволит мне:

а) не слыть тунеядкой,

б) послужит вместо справки с РАБоты на визу,

в) напугает смотрителей архивов – писателю обязаны предоставить информацию для книги, статьи.

А рекомендацию мне дал портал Проза.ру, где мой «Белый город» стал романом года, а последующая проза пополнила всевозможные золотые фонды и копилки. Долгое время я отдавалась там всем подряд, меняя ооочень многие судьбы к лучшему (могу предъявить стопку читательских писем) и не подозревая, что Проза.ру, оказывается, вовсе не графоманский портал. Многие серьёзные писатели там держат свои странички, у портала – статус СМИ, охраняющего права автора, существуют премии под эгидой Правительства Москвы и раздаются гранты на книги.

Поживём – увидим. Пока птицы слетаются ко мне со всех сторон (уток и голубей в парке кормлю с руки, так близко подходят), буду ждать свою птицу счастья.