Мастер своей судьбы

  • Что есть работа, а что есть труд?
  • Что есть творчество, а что ремесло?
  • Как стать мастером своей судьбы?

Офисный сотрудник – заботливо подкармливаемый раб, фрилансер – нищий бродяга, которому подают копейки, и только статус владельца своего бизнеса делает тебя хозяйкой положения, даже если продолжаешь делать то же, что и в офисе, и поначалу зарабатываешь жалкие гроши. Дело не в этом, дело – в свободе выбора, в том, как ты себя ощущаешь:  как ты лодку назовёшь, так она и поплывёт.

Сегодня, я начинаю в 4-й раз. Это моё счастливое число.

Первая попытка была ещё в Университете: создала дипломный проект – бизнес-план турагентства «Редкие линии» (эксклюзивные маршруты для искушённых  туристов по всему миру, для тех, кому надоели пакеты Турция-Египет). Тогда (в 2000-м году) за неимением интернет-систем самостоятельного букинга эта идея оказалась бы востребованной. Но у меня не было ни практических знаний, как эту идею воплотить, ни связей, а тем более – денег.

Вторая попытка была уже в Москве. После закрытия «Роял-Марин», я стала реалистом. А «Редкие линии» – маршрутами по русскому северу, я оценила свои возможности трезво – и сузила предложения до моей вдоль и поперёк  изведанной Карелии. К тому же, у меня появился первый партнёр:  хозяйку одного из турагентств, с которым сотрудничала в «Роял-Марин», восхитила моя идея, и она предложила мне не только крышу над головой – работать в её офисе, но и компьютер, и телефон! И опять – промах. Я сделала бесплатную рекламу «Редким линиям» в виде красочных каталогов, отпечатанных на цветном лазерном принтере, распространяла на выставках среди турагентств и вешала плакаты в кафе и университетах. Не учла только одного: люди планируют поездки на праздники – все скопом. Мои карельские партнёры предупреждали меня о необходимой оплате брони, но я решила не рисковать своими деньгами заранее… И вот потекли желающие, но как всегда – в последний момент, когда уже всё раскуплено. Мой бизнес  опять лопнул.   Не говоря уже о том, как стыдно мне было смотреть в глаза этим туристам, которые насмотревшись красивых картинок, уже мысленно отдыхали в распроданных к тому времени  коттеджах…

Но тогда я поняла очень важную вещь: нельзя быть посредником, перекупщиком чужого продукта, нужно создавать свой – чтобы всё зависело только от тебя.

Но какой продукт? Что я умею? – спросила себя. Ничего, придётся учиться.

Семь лет в международном сетевом рекламном агентстве OMD Group сделали меня почти гуру в рекламе. Но предпринимая свою третью попытку, я называла себя не иначе, как фрилансером – нищим рыцарем, продающим свой талант – своё «фамильное копьё» – сюзеренам. И конечно, у меня опять ничего не вышло, вернулась в офис.

Только сейчас я поняла, в чём суть. Нужно предлагать продукты своего труда, а не наниматься на чужую работу. Когда тебе говорят: «Я бы сделал это сам, но не хватает времени, поэтому ты…» – это ремесло, а когда ждут совета и без тебя не справятся, потому что сами не умеют, и только ты сможешь помочь – это мастерство.

И нужно быть мастером своей судьбы, а не подмастерьем.

А вообще я решила, что теперь буду заниматься только проектами, которые меня воодушевляют, и с людьми, которые лично мне нравятся.

Подробнее о моих услугах и ценах в ПОРТФОЛИО >>>>